База знаний
Оглавление

Свежие комментарии

Нет комментариев для просмотра.
< Все темы

Ключевые отличия ВК от Инстаграма*: оформление сообщества.

1. Заполняем все статичные продающие разделы:
— Статус — пишем УТП.

— Описание — пишем кратко то, что замотивирует посетителей ознакомиться с вашим сообществом более подробно. У вас есть 1-3 секунды на то, чтобы убедить вошедших просмотреть вашу страницу.
Оптимально делать описание таким, чтобы оно не схлопывалось в «Читать дальше». Но если это невозможно, тогда до схлопывания ставим самое важное — то, что будет мотивировать читателя раскрыть и прочитать весь текст.

— Не надо на обложке городить кучу мелких деталей. Только главное.

— Закрепленный пост — выводим в него главное описание ваших товаров или услуг, полезные ссылки, текущую акцию и т.п.

— Товары/услуги — изучите этот раздел, он очень мощный + по многим тематикам в рекламе лучше всего работает формат «Автопродвижение товаров и услуг». В каждой карточке товара указываем подробное описание товара: материалы, расцветки, размеры, почему надо купить именно у вас, как заказать — чтобы не отправлять клиента из товаров куда-то шариться по ссылкам, он оттуда может не вернуться к покупке. Можно в картинки выложить скриншоты отзывов. Используйте подборки товаров для удобного поиска.

— Над стеной выводим главные разделы для ваших продаж. Виджеты, товары, статьи — где у вас продающие материалы. Используйте беседы сообщества — зачастую в них очень хорошо продавать — эффективнее, чем на стене, + в чат пишут те, кто стесняется написать индивидуально.

2. Стена. В ВК люди читают. Даже в постах идет сначала текст, затем картинка. Поэтому уделяйте внимание тексту.

— НЕ используйте хештеги. В ВК ими мало пользуются и они только уводят трафик из вашей группы. Есть смысл только использовать как навигацию: название_рубрики@адрес_группы.

— Старайтесь самое важное уместить до схлопывания «Читать дальше». То, что будет стимулировать читать дальше.

— Задача главной картинки поста — привлечь внимание к вашему контенту, а не заставить изучать ее с лупой. Если на картинке много маленьких деталечек, нужно вглядываться, чтобы разглядеть, что там на ней, ассоциация поста с ней понятна только вам, но не понятна читателям — картинка свою задачу не выполняет.

— Играйте с коллажами. ВК собирает все картинки поста в коллаж — смотрите, чтобы он формировался красиво, а надписи и важные элементы на главной картинке не обрезались. Если нужно, чтобы была одна главная картинка, привлекающая внимание к посту, а остальные сопровождающие — смотрите компоновку из 4, 5, 9 и 10 картинок в зависимости от их размеров.

— Для сложных товаров и услуг используйте лонгриды: в поле создания поста выбираем иконку с буквой «Т» — «Создать статью». Чем холоднее ЦА и сложнее товар — тем длиннее лонгрид. НО: на стене открываемость лонгридов крайне низкая + посты с ними набирают мало охватов в ленте новостей. Ставьте ссылки на лонгриды в описании, закрепленном посте, можно собрать из них микро-лендинг для рекламы или выстроить по ним навигацию — т.е. каждый лонгрид ведет к следующему, как многостраничный сайт.

3. НЕ уводите людей из группы ссылками на другие площадки. Ваша задача — довести клиента до заявки/покупки, а не отправить в путешествие, из которого он к вам не вернется.

4. НЕ указывайте в контактах фейки и личные аккаунты сотрудников. Сотрудник уволится, фейк угонят — потеряете всю историю взаимодействия с клиентами. Используйте сообщения сообщества.
! Учитывайте, что в ВК восстановление доступа к взломанной личной странице производится по паспорту. Фамилия и имя в котором соответствуют фамилии и имени на вашей личной странице.
Для сообществ есть возможность привязать их документами к бизнесу — на случай, если у вас админит сообщество наемный сотрудник.

5. С учетом того, что ваша ЦА тоже не очень умеет в ВК, — выведите под обложкой кнопку в личные сообщения: Управление — Кнопка действия — Тип действия «Открыть сайт» — vk.me/адрес_группы.

6. Посты вашей группы в ленте новостей видят только 3-8% ваших подписчиков. Поэтому используйте рассылки — закрепите в меню или в описании ссылку на рассылки ваших акций и новых поступлений. Зачастую с них очень хорошо идут продажи. Наиболее простой для освоения сервис рассылок — Сенлер (в приложениях сообщества подключается). У него есть бесплатный тариф, достаточный для того, чтобы пощупать и освоиться. Платные тарифы начинаются от 300 р./мес.

7. Обязательно подключите двух-факторную авторизацию для всех админов группы. В ВК распространен взлом админов и дальше удаление контента группы и шантаж владельца «Заплатите денег и тогда восстановлю контент» (причем восстановить они технически уже не смогут, т.к. на восстановление дается всего 5 часов, а переписка и паника владельца обычно идет дольше. И не факт, что мошенники вообще планируют что-то там восстанавливать). В любой кризис мошенники активизируются.

❗Для всех наемников — контентщики, рекламщики, дизайнеры и т.п.: ОБЯЗАТЕЛЬНА двух-факторная авторизация. Чаще всего взламывают именно вас, а не владельца группы.

8. НЕ стимулируйте клиентов оставлять заявки под постами или в обсуждениях. Во-первых, их будут парсить конкуренты и предлагать им свои услуги. Во-вторых, им будут писать мошенники, выдавая себя за вас. Например, со страницы-фейка, полностью копирующей вашу личную страницу.

Полезно указать в описании товаров или в закрепленном посте, что вы принимаете платежи ТОЛЬКО вот так-то и никак иначе и никогда сами не пишете клиентам с личных страниц. И если им кто-то пишет с другими платежными реквизитами и предлагает купить ваши товары — это мошенники.

9. Используйте приветствие в сообщениях сообщества . Оно отправляется по умолчанию в личку клиенту, когда он переходит по ссылке в ваши сообщения. Хорошо работает связка в рекламе: из объявления ведем на сообщения сообщества (СС) — при нажатии на ссылку клиенту приходит авто-сообщение. Лучше в авто-сообщении указывать вопрос, который упростит клиенту создание первого сообщения к вам — например «Благодарим за обращение! Вас заинтересовало ____ или ____?»

10. В ВК у сториз слабые охваты. Конечно, инстаграм*-ЦА их поднимет, но все равно, здесь в основном продают через посты на стене и в статичных разделах сообщества, а не через сториз.

11. Ну и пошарьтесь в управлении сообществом — здесь есть авто-фильтры комментариев, возможность сделать закрытый раздел сообщества с платным доступом (VK Donut), сайт из сообщества и другие полезные плюшки.

*Запрещено в РФ

Добавить комментарий