Самый большой рывок в развитии бизнесы и фрилансеры делают, когда им некуда деваться.

— Фрилансер, узнавший, что станет папой/мамой, зачастую в тот же месяц начинает зарабатывать в 5-6 раз больше. А потому что мотивация напрячься появилась и скрытые ресурсы вытащились.

— Бизнес, которому надо оплатить какие-то большие расходы, проявляет чудеса изобретательности, чтобы на них заработать. В этот момент появляются креативные идеи, новые продукты и направления в бизнесе, за счет которых потом весь бизнес выходит на новый уровень. Изыскались возможности, которые раньше бизнесмен не видел или не использовал.

— Отрезали какие-то возможности бизнесу или фрилансеру — часто это становится толчком для целого нового направления в бизнесе.

И да, не у всех это получается успешно или быстро. Потому что адаптивные способности и гибкость у всех разные. Самые гибкие и адаптивные перестраиваются быстрее, самые ригидные пытаются приладить старые привычные алгоритмы к новой машине, к которой они не подходят. Все остальные — где-то между, одни ближе к гибким, другие ближе к ригидным.

Что здесь важно:

1. Не замирать слишком надолго в ожидании. Как та лягушка, которая в итоге сварилась. Да, обстоятельства изменились. Да, рынок сжался. Он уже не раз так делал, через неделю-две начнет оживать. И да, он уже не будет таким, как раньше. Завтра или через месяц, но вам все равно придется начинать как-то жить в этих новых условиях. Поэтому раньше начнете адаптироваться — быстрее найдете подходящий для вас способ адаптации.

2. Не пытаться к новому автомобилю приладить колесо от старого велосипеда.

Я это часто вижу: смотрим узко в одну сторону и как в лучах фонарика видим лишь ограниченную область возможных действий.

Любые катаклизмы — это повод осмотреться вокруг себя во всех направлениях. Повертеться вокруг себя, увидеть, что я могу пойти сюда, сюда и вот сюда. Какой вариант мне принесет лучший результат и в более короткие сроки? Эту гипотезу тестируем первой.

См. картинки

Модель «Мне нужно» — узко смотрим в свете фонарика на прежнюю цель. А возможно ее уже пора адаптировать к новым реалиям.

Модель «Я могу»- осматриваемся вокруг себя и пересматриваем все свои ресурсы и возможности. И видим весь пул того, куда можем отсюда пойти и что сделать. Так появляются новые направления в бизнесе или новые возможности для развития старых.

И нет, я не предлагаю отказываться от старых целей. Я предлагаю снять шоры старой цели и посмотреть на ситуацию со всех сторон в ее новых обстоятельствах. Чтобы увидеть новые варианты действий, которые в этих обстоятельствах лучше подходят. Вполне возможно, что вы придете в итоге к той же цели, только совсем другим путем, который вы раньше вообще не видели и прогнозировать не могли.

Похожие записи

Добавить комментарий