Субботний мозговзрыв.

Сейчас многие бизнесы, фрилансеры и наемники задумываются о смене сферы деятельности, но их пугает «Как и на что жить, пока найдешь эту новую сферу и укрепишься в ней». Мне есть чем с вами поделиться.

Сначала приведу примеры для смены ракурса, с которого мозг смотрит на ситуацию, потом подчеркну главные мысли:

📍 Пример 1.

Я — обычный продажник в компании, которая продаёт софт и оборудование ресторанам и гостиницам. Но чтобы все это работало и ресторан у меня купил — ресторану надо протянуть кабельную сеть.

В компании есть подразделение кабельных сетей, но оно тянет Сбербанки, Мегафоны и Пулково, поэтому мои 5-портовые рестораны, во-первых, встают в очередь на монтаж через 2 месяца (от чего продажа срывается), во-вторых, для компании вместо очередных 50 офисов Сбербанка откровенно невыгодны.

Я решаю нанять внешних маленьких подрядчиков на монтаж моих маленьких сетей, согласовываю это со всеми президентами и вице-президентами своей компании. Мне ставят условие, что сеть должна соответствовать нашим стандартам: имидж компании + на более слабой сети периферийное оборудование, а-ля сканеры штрих-кодов и лампочки над бильярдным столом, будет откликаться на команды софта недостаточно мгновенно, а в этом весь смысл софта. Это означает категорию сети 5е, для которой у маленьких подрядчиков не бывает материалов.

Нахожу подрядчиков, которые соглашаются класть сеть на наших материалах (согласились только одни из примерно 90). Учусь составлять спецификации всех розеток, батиков, стаканов и суппортов — наши же материалы, с нас и спецификация. Учусь править схемы сети в Автокаде, потому что бригадир подрядчиков учится на дневном. Катаю катушки витухи на себе в пригород, ползаю по недостроенным ресторанам с омни-сканером, взятым в долг у наших монтажников (у маленьких подрядчиков такой дорогой штуки нет и никогда не будет). Заставляю монтажников привинтить на саморез короб, который они повесили на двусторонний скотч.

Все это время — я остаюсь обычным продажником на основной работе. Но вот просто чтобы продать железо и софт — нужно клиенту проложить сеть. Естессно с таким подходом я росла по карьере очень быстро.

~~~~~~~

Минутка забавных моментов:

Вызывает меня как-то директор ресторана через неделю после внедрения: патч-панель слетела. «Плохо привинтили!» Приезжаю: через 3 помещения от нее сотрудники ресторана попытались растянуть кабель на 2 метра, чтобы уложить покрасивее по стеночке. Ну витая же пара! Должна тянуться! Переплачивать за 2 метра кабеля при монтаже не захотели. Дернули так, что через 3 помещения патч-панель слетела вместе с куском стены. Очень даже хорошо привинтили)

В том же ресторане потом внезапно перестал работать софт. «Плохая программа!» кричал директор. После внимательного обползывания 2 этажей ресторана мы обнаружили мааааленький саморез, от души ввинченный ровно в середину витой пары. Это они опять за красоту боролись.

~~~~~~~

📍 Пример 2.

Я прихожу в компанию менеджером внутреннего проекта, который для компании — черная дыра. Никто не понимает, что в нем происходит, вообще жив он еще или уже помер, и можно ли из него что-то вытянуть.

За 3 месяца разгребаю бардак и завалы в проекте, навожу стройный порядок. Начинаю пинать балду — работы у меня осталось на 1 час в день. Директору мое безделье мозолит глаз, поэтому он говорит «Давай-ка ты попробуешь нам Директ делать. Вот тебе бюджет 50к, учись». Так я попала в рекламу.

📍Пример 3.

Я работаю в интернет-агентстве, которое работает с самыми крупными брендами страны. Все получение договоров от этих брендов строится на ключевом вопросе гендиректора: «Чем помочь?».

— Мега-конторе надо обзвонить и обойти ножками миноритарных акционеров во всему СНГ — наша компания нашла агентства в каждом городе, которые выполнили эту задачу.

— Под крупного клиента был создан колл-центр, который впоследствии стал одной из первых справочных служб в Питере.

— Под несколько топливно-энергетических компаний были созданы сначала топливно-энергетические порталы с журналистами, репортерами и аналитиками, а затем издательство, которое выпускало для них печатную газету.

— Как-то так же появился телеканал, который впоследствии делал программы для канала «Культура».

Все это — изначально обычное интернет-агентство с некоторыми связями директора. В итоге — крупная компания с колл-центрами, справочными службами, печатным издательством и телевидением.

📍 К чему я это все рассказываю:

Когда ко мне приходит клиент с нестандартной задачей, которая сильно выходит за рамки моей деятельности, но она мне интересна + я вижу, как я могу ее сделать с пользой для клиента, + я в ней вижу потенциал для расширения спектра своей деятельности в будущем — я за нее могу взяться.

Позже масштабирую такие задачи и расширяю список услуг своих и своего бизнеса. На этом я много раз меняла свою сферу деятельности под изменения рынка — т.к. у меня уже были для этого компетенции и ресурсы.

Да, некоторые задачи не получается масштабировать. «Лена, мы ОБЯЗАНЫ выиграть эту Премию МузТВ! Она должна быть наша!» Было страшненько) Я верила в шанс на выигрыш намного меньше, чем 15-летние поклонницы артиста, которые с моей подачи обучали 10-летних, куда нажимать на кнопочки в голосованиях. И повторить до сих пор больше ни разу не довелось. Но зато опыт интересный и работа для портфолио хорошая)

В целом я за 15 лет фриланса поработала примерно в 20 специализациях, а Keymarketing за 13 лет сменил сферу деятельности порядка 15 раз. Мягонько так, без резких движений. Но проект все время двигается вместе с развитием моих интересов и компетенций.

📍 Главные мысли:

1. Пробуйте смежные ниши с вашей, не бросая резко имеющуюся.

2. Если чего-то не умеете сами или не хватает ресурсов — привлекайте партнеров и подрядчиков. В работе с ними вы еще и отлично обучаетесь.

3. Смотрите, что нужно вашим клиентам «рядом» с вашими услугами и думайте, можете ли вы закрыть эту их потребность с пользой для них и для себя. Сами или партнерами.

4. Если приходит клиент с нестандартной задачей не по вашему профилю — не отказывайтесь от нее сразу, посмотрите, нет ли в ней потенциала для вас. Именно так обычно начинаются все самые интересные и судьбоносные смены сферы деятельности.

Похожие записи

Добавить комментарий