Ноябрь-декабрь — предновогодний рост + снижение реакции аудитории на рекламу. Она завалена предложениями.
1-10 января — исторически самые низкие цены на рекламу. Крупные агентства и бренды делают паузу на каникулы, при этом если погода холодная, то люди сидят дома, смотрят фоточки друзей с празднования + у них еще действует предновогодняя инерция «тратить деньги» + реализация новогодних обещаний: купить форму для фитнеса, записаться, наконец, на курсы английского и т.п.
С 15 января — активизация агентств и крупных брендов + начало подготовки к 14 февраля. Постепенный рост цен на рекламу и снижение реакции аудитории на нее — эффект заваленности однотипной рекламой.
За 2 недели до 23 февраля и 8 марта — пик цен и спад реакции на рекламу по половому признаку. Работает реклама «против тренда»: реклама на мужчин «Подари себе на 23-е!», реклама на женщин «Подари себе на 8-е».
Полезные факты:
1. Традиционно мужчины покупают подарки через интернет в разы хуже, чем женщины. Они вспоминают про подарок ближе к дате «вчера» и им проще купить цветы/ювелирку в магазине по дороге.
2. Основные покупатели подарков в интернете — женщины женщинам. Подруге, маме, сестре.
3. Вопреки ожиданиям бизнесов среди мужчин в интернете лучше покупают подарки не семейные мужчины, а в поиске отношений. Особенно аудитории сервисов знакомств и аудитории, у которых традиционно тяжело с отношениями с женщинами («ботаники», геймеры и т.д.).
4. Еще одна крупная аудитория подарков среди мужчин — подарки, чтобы извиниться. Поэтому если у вас быстрая доставка, то могут сработать подарки аккурат после дат праздников (забыли про праздник или подарок женщину не устроил).