Некоммерческая организация: «Хотим сделать серию рассказов о наших волонтерах, чтобы мотивировать других волонтеров репостить наш контент».

Что не так с этой задачей:

  1. Посты организации напрочь не заточены под восприятие людьми, которые о ней впервые слышат. И непонятны 98% простых смертных, которые не близки к тематике организации. Репост не принесет новых подписчиков.
  2. Площадки организации не готовы к встрече новичков. Они заточены только под очень лояльных участников.
  3. Рассказы о волонтерах никак не связаны с целью «репосты» и не ведут к ней.
  4. Организация, в которой все загружены на 200-300%, хочет создать лишний загруз сразу нескольким волонтерам (тому, кто пишет, + тем, кого интервьюируют) + координаторам при том, что это не приведет к цели.

Как правильнее:

  1. Делается контент, который будет понятен новичкам и привлечет их. Именно он отдается в репосты. Т.е. подается так, чтобы у людей возникало желание его репостить, чтобы они видели, что это будет полезно их друзьям и знакомым. «5 способов [сделать что-то]». «Как [решить актуальную для масс проблему]». Разумеется в тематике НКО, но в подаче для неуглубленного уровня аудитории. Инфографики, карточки, подборки контента на новичков.
  • А вот в конце такого поста можно напомнить «Вашим друзьям это тоже будет полезно!»
  • Посмотрите, какой контент у вас чаще всего репостят без просьб репостнуть. Обращайте внимание, если его репостят по личкам, а не на стену — значит подписчик считает этот контент полезным для себя (или не осилил прочитать сейчас и отложил на потом), но не считает интересным для своей френд-ленты.
  • Соцсети могут понижать охват репостов без сопроводительного текста от репостнувшего. Поэтому здесь волонтеров можно просить написать пару слов от себя, можно дать им идеи, что можно написать (лучше не давать готовые текстовки — за дубли тоже могут понизить охваты). Но только по постам, адаптированным под репосты и восприятие новичков.
  1. ❗Готовится площадка под встречу новичков. Чтобы они остались в сообществе, стали изучать его материалы дальше. Чтобы вся эта работа не была зря.

Люди репостят контент, потому что он им нравится + они считают, что он будет полезен их знакомым. А не потому, что им поставили такое задание.


У каждой НКО есть эта позиция: «Мы даем волонтерам задание репостнуть наш контент — они репостят. Что тут такого? Это же не сложно».

У меня нет слов, чтобы выразить, насколько это вторжение в частную жизнь волонтера. Он предложил НКО часть своего времени и своих денег. Но он не предлагал всю аудиторию своих друзей, одноклассников, коллег, работодателей и клиентов под трибуну для транслирования нарратива НКО. Особенно если это какая-то весьма личная тематика, которой не хочешь делиться с начальством или клиентами.

Или если организация публикует десятки постов, которые морально тяжелы для неподготовленной к ним аудитории, создают стресс людям, которые не подписывались на этот контент, и просит волонтеров их все репостить. Каждый из вас видел такую стену волонтера, которую скрыли все его друзья, потому что она вся в крови, слезах и боли. Стена вся в репостах, но видит их только сам волонтер. Деятельность для галочки.

Репост — это дело сугубо добровольное. Если человек считает, что ваш пост будет полезен его знакомым, причем большому % из них. При этом вы не можете ожидать, чтобы человек выставлял на обсуждение — зачастую некорректное — свои убеждения и интересы, если ваша тематика весьма личная или ваш контент очень сильно «не для всех», или человек еще в начале пути в вашей тематике и не готов этим делиться со всем своим окружением.

Похожие записи

Добавить комментарий