Азы, которые не понимает большинство самозанятых и малых бизнесов. Даже те, кто с миллионными оборотами.

Дисклеймер: Если вы работаете на бизнесы, то в любой кризис и спад бизнесам нужны продажи и деньги от них. Вы всегда будете с клиентами, если будете понимать эти 2 вещи.

Если же у вас свое дело, то вам нужно понимать эти 2 вещи, чтобы перейти с уровня выживающего на уровень нормально живущего. /Большинство из вас не понимает, даже если знает эти слова/

Итак:

У бизнесов помимо желания изменить мир, самореализоваться, погладить амбиции и заслужить уважение папы обычно 2 главные цели:

1. Доход, выручка, оборот. Деньги, которые приходят в бизнес от его деятельности.

И вот тут главная засада: эти деньги ещё не принадлежат бизнесу. Они уходят на зарплаты, офис, закупку материалов и товаров, реинвестируются обратно в рекламу и контент-менеджеру. Часть этих денег уже ушла ещё до их получения — на рекламу, производство товаров, создание сайта, логотипа и буклетика, ведение соцсетей и т.д.

2. Прибыль. Разница между пришедшими в бизнес деньгами и расходами.

Именно эти деньги нужно увеличить, чтобы сидеть на пляже и попивать минералку, пока твоя команда делает всю работу. Или даже внешние подрядчики — один производит, другой доставляет клиентам, третий настраивает рекламу и маркетинг, аутсорс-управляющий контролирует процесс. А организатор всей этой цепочки получает прибыль. Разницу между доходом и расходами.

!

Чтобы поддерживать функционирование бизнеса, платить зарплаты и аренду, выживать — нужен доход.

Чтобы вкладываться в развитие, расти, уменьшать количество своих гемора, пахоты и авралов — нужно увеличивать прибыль.

! Неожиданное:

Зачастую для увеличения прибыли нужно УМЕНЬШИТЬ оборот.

Уменьшить расходы, вытянуть на маленьком объеме прибыль, затем уже увеличивать обороты.

На примере трафика: с увеличением количества трафика очень часто цена лида, клиента и 1000 показов рекламы растет, причем с коэффициентом x2-x10. И так со многими расходами.

Исключение: если при увеличении объемов в разы уменьшается стоимость производства и это компенсирует огромный рост затрат на остальные расходы. Но это уже уровень средних и крупных бизнесов.

***

И вот начинающие и выживающие бизнесы обычно гонятся за первым параметром — выручкой.

Он необходим для поддержания штанов, но если вкладывать кучу денег в наращивание объема продаж, то чаще всего это заканчивается тем, что расходы на увеличение объема продаж растут непомерно, не окупаются получаемыми от продаж деньгами и бизнес уходит в минус.

Дальше ему кажется, что сейчас ещё чуть-чуть, разгадаю секрет, ещё наращу продажи, и выйду наконец в плюс.

Но минус все растет, деньги заканчиваются, бизнес больше не может продолжать вкладываться.

Занавес.

Почему:

Потому что не следил за прибыльностью продаж.

Каждая продажа должна быть в плюс. С учётом расходов на офис, зарплаты, возможные возвраты и т.п., а не только закупки товара. Это я вам практически всю суть юнит-экономики сейчас сказала.

Каждый анализируемый период — неделя, месяц, квартал — должен быть в плюс. Если вкладываемся на будущее, то четкое понимание, когда и сколько денег от этого получим. И насколько эти деньги за это время обесценятся, выгодно ли их так замораживать.

Сначала вытянуть прибыль на маленьких объемах — только потом увеличивать объемы. Немного увеличили — остановиться, снова подтянуть прибыль, увеличивать дальше.

__________________

И вот если вы работаете на бизнесы — что бы вы ни делали — подумайте и объясните бизнесам, как это увеличивает их выручку и прибыль.

Дизайните — не просто красивые картинки рисуйте, а изучайте, как дизайн увеличивает конверсию. И во всем остальном так же.

Тогда в любой кризис и спад вы будете с довольными клиентами.

Мой телеграм: https://t.me/keymarketing

Обсудить вашу задачу:


Похожие записи