Подумайте, у кого есть аудитория, которая вам нужна, и что вы можете им дать, чтобы они захотели познакомить вас со своей аудиторией.

Например:

— Вы разрабатываете нишевой портал или приложение — у каких поставщиков товаров и услуг есть ваша аудитория и ее меньше или столько же, сколько есть/планируется у вас. Они могут рекомендовать вас, положить вашу визитку в отправку или на прилавок — в обмен вы дадите им пиксели на своем сайте/приложении, месяц первого места в каталоге за каждые 5 пришедших от них клиентов, и т.д.

— У вас относительно посещаемый блог — вы можете запросить экспертный комментарий нужного вам лидера мнений для своей новой статьи/видео/взять интервью. Если вы и ваш блог для него авторитетны, и этот лидер мнений меньше/примерно равен/не сильно больше по размеру, чем вы, то с большой вероятностью он расскажет своей аудитории, что поучаствовал в вашем контенте.

— Ваши клиенты до или примерно одновременно с обращением к вам обращаются ещё к поставщикам смежных товаров и услуг. Например, мебель — отделка квартиры, дизайн интерьера, кухня на заказ, монтаж коммуникаций, установка сантехники. Или турпоездка — заказ экскурсий, аренда автомобиля, или покупка снаряжения, если это какой-то туризм ногами. Подумайте, что вы можете им дать за рекомендацию вас.

! Тут не забывайте, что если у вас клиент совершит впоследствии много покупок, то зачастую вы можете хоть половину или 100% профита от его первой покупки отдать рекомендателю. Вы всё равно будете в плюсе.

Главное преимущество таких клиентов от других способов привлечения — они уже доверяют своему рекомендателю. И покупают быстрее, больше, меньше сомневаются, дольше не уходят к кому-то другому.

😎 Лайфхак для хитреньких: подумайте о тех, кто в цепочке поставок после вас и не может увести у вас клиента. Или может. Вы можете дать своим клиентам доп.сервис, порекомендовав им своего партнёра, получить от партнёра комиссию с покупки вашего клиента. И заключить пакт о не уводе клиентов, ага.

Здесь уже козырь в ваших руках: ваши клиенты вам доверяют. Поэтому вы можете запросить у партнёра комиссию хоть до 60-100% от его профита с первой покупки, если у него предусмотрены повторные продажи. Ваш клиент ему все равно будет выгоднее, чем если привлекать его же с платной рекламы.

Похожие записи