Уроки продвижения в Интернет. Урок 4. Учимся выявлять свою целевую аудиторию

/ Просмотров: 1648

Мало знать, кто наша целевая аудитория. Важно еще понимать, как ее достигнуть и на какой ее сегмент в данный конкретный момент нам нужно нацелиться.

Для этого задаем себе следующие вопросы:

- Кто эти люди? Чем они интересуются, чем живут, чем дышат, где обитают?

- Для чего они покупают наши услуги? Какую проблему решают, какую выгоду получают? Почему должны купить у нас, а не у конкурента? Почему должны купить сейчас, а не отложить вопрос?

- Что они видят при входе на площадку приземления? Какие вопросы у них возникают? Что они должны там увидеть на самом деле? Куда мы должны их вести с площадки приземления? Какими маршрутами? Что еще надо им предложить по пути? Какие еще вопросы у них возникнут?

- Кто может себе позволить наш продукт? Материально, физически (например, гео-ограничения)

- Снова возвращаемся к вопросу "Где обитают": Где их легче всего выделить, отделить от всех остальных людей? Где их можно не только найти, но и обратиться к ним наиболее направленно?

- Какими способами их лучше выцарапывать с учетом всего выше выявленного?

* На этом этапе мы включаем все наше знание возможностей соц. сетей (или других площадок), а также инструментов, парсеров, рекламных сервисов для них и т.п. И собственно именно этим и отличается опытный SMM-щик от начинающего - он их знает БОЛЬШЕ. И у него больше возможностей выбрать наиболее выгодное. Поэтому постоянно учимся, читаем, роем, ищем, узнаем, набиваем шишки и расширяем свой инструментарий.

- С чего лучше начать тестить, чтобы не слить бюджет на ветер и получить валидные результаты?

А как же соц-дем, спросите вы?

Если честно, вопрос про пол и возраст вообще себе не задаю. Вспоминаю про него уже при подаче рекламы. Т.к. если мы сделали правильно все предыдущие пункты, то мы выявили неплохой психологический и социальный портрет нашей ЦА, и соц-дем там уже вылез сам собой.

И отдельно сделаю акцент вот на чем:

Я не просто так в числе самых первых пунктов указала площадку приземления. Очень часто вполне правильно выявленная ЦА серьезно меняется в зависимости от площадки, которую клиент не хочет или не может изменить. Например, смещается в сторону отдельного сегмента с более узкими потребностями, если площадка отражает только их и не раскрывает другие преимущества своего товара.