Уроки продвижения в Интернет. Урок 3. Создаем группы в соц. сетях.

/ Просмотров: 1914

Я не буду рассказывать в деталях, какую кнопочку нажать, что выбрать - об этом есть масса материалов в интернете. Сделаю акцент на основных ошибках, которые допускают почти все владельцы бизнеса при самостоятельном создании групп. 

Основные ошибки при создании сообщества в соц. сети:
1. Из названия и описания группы непонятно, о чем она, что в ней будет публиковаться, зачем пользователю переходить на нее или знакомиться с ней более подробно. И уж тем более - подписываться. 

Названием вы должны привлечь к себе внимание, зацепить зрительные ключи, убедить перейти на вашу группу. В описании вы должны "продать" пользователю необходимость подписаться на нее. 

2. Неочевиден город и страна. 
На это часто ловятся и опытные админы ВКонтакте, "завесив" свой регион прикрепленным постом. 
Клиенту важно, может ли он воспользоваться вашими услугами. Иначе зачем он время будет тратить?

3. Группа не продает. 
Не надо думать, что пользователь сам будет рыскать по группе, чтобы найти каталог товаров или описание ваших конкурентных преимуществ. Вы еще не продали ему необходимость потратить на это время. Предложите всю необходимую информацию на блюдечке с золотой каемочкой, убедите его продолжить знакомиться с вами. 

4. Непонятно, как заказать товар, в какие города доставляют, куда задавать вопросы. 
Опять-таки, если вы не монополисты сферы, клиент не будет делать вашу работу за вас и сам себе продавать ваш товар. Он пойдет к тем, у кого проще искать информацию.

5. В админах несолидные имена типа "Женек Лысый" или и вовсе заблокированные страницы. 
Я, конечно, не говорю про группы типа "Тюряги", но в админах бизнес-группы ваше имя должно быть примерно как на вашей бизнес-визитке. 

6. На стене бизнес-группы - нетематический контент, котики и все то, что вы не стали бы давать потенциальному клиенту в самом начале первой встречи вместе со своей визиткой и буклетом. 

Мимими, даже тематически-привязанное, лютики-цветочки и кофейно-разукрашенные пожелания с добрым утром уместны только в активных группах с уже сложившейся аудиторией, и их должно быть не больше 5-10% всех материалов на стене.

7. На стене и в обсуждениях висят неотвеченные вопросы от клиентов более суток в рабочие дни. 
*для крупных брендов - более пары-тройки часов. 

Эту ошибку допускают 80% сам-себе-smm-щиков. Мы ответили клиенту в личку, и вопрос, казалось бы, решен. Вот только для других посетителей выглядит так, будто здесь клиентам не отвечают. Напишите хотя бы "Ответили в личку". Если вопрос рассматривается, а прошло уже (или явно пройдет) больше суток - напишите что-то вроде "Мы передали ваш вопрос ответственному специалисту, он ответит вам в личные сообщения" (прежде, чем так писать, убедитесь, что они открыты!)

8. При ответах в брендовых и типа-солидных группах мы забываем исправлять "Дашка" и "Натусик" на нормальное имя. 

Все, что вы делаете в группе, экстраполируйте на оффлайн. Вы бы стали так обращаться к клиенту в офисе, даже если у него на груди висит значок "Машунчик"?

9. На стене висит спам. 
Аналогично, хотя бы раз в сутки его надо чистить. 

10. Забываем проверять комментарии под старыми постами на стене и фотографиями в альбомах. 

Очень часто вижу, как в группах вопросы "Сколько стоит?" и "Готова купить, куда платить?" под фотографиями товаров висят месяцами без ответа. 

Для ВК проверяйте на вкладке "Комментарии". Если посты и фото добавлял другой админ - пройдитесь и поставьте любой коммент под каждым, потом удалите. Теперь вы будете видеть новые вопросы у себя в Комментариях. Аналогично с обсуждениями.

11. "Тыкаем" клиентам, общаемся с ними в стиле "Йоу, бро!" и т.п. Опять-таки, несмотря на соц. сеть, не стоит слишком отдаляться от формы общения, принятой у вас в офисе или магазине. Клиент может этого от вас не ожидать. 

Ну и дополнительно : 
- Аватарка должна быть не просто креативной, но и внятной. Посмотрите на миниатюру в комментариях на своей стене. По ней понятно, о чем группа? Она вызывает желание перейти на страницу группы? Вам нужно, чтобы с перепостов к вам приходили люди. 

- Если вы хотите получать людей с поиска в соц. сети - откройте поиск и посмотрите на себя рядом с соседями по выдаче. Выделяется ли аватарка вашей группы как-то в этой бесконечной колбасе? Или на ней такая же безликая девочка, как и на 10 соседних?

- Если к вам пришел негативщик - не надо выяснять с ним отношения в группе. Уведите его в личку. 

- Обновлять стену надо хотя бы 1-2 раза в неделю. Чтобы видно было, что группа жива.