SEO vs SMM или есть ли у бизнеса будущее, если его нет в поисковиках?

/ Просмотров: 2896

Знакомый SEO-шник вчера заявил, что не верит в продвижение ВКонтакте и считает его какой-то мистификацией - хотя бы потому, что Яндексом и Гуглом индексируется менее 30% страниц ВКонтакта, а попадание групп в выдачу поисковиков - достаточно рандомно. И, соответственно, по этой причине у них нет будущего.

Я понимаю, что каждый смотрит на мир через свои очки и не видит того, что оказывается за пределами их обзора. Поэтому мы стали сравнивать количество целевых переходов, которые можно получить из поисковиков и из вконтакта. Результаты получились интересные.

Для сравнения я брала те тематики, по которым идет острая борьба за топ в поиске ВК, и по которым в топе или где-то рядом с ним есть группы с открытой статистикой.

Цифры по запросам:

1. "свадебный фотограф"

  • Яндекс: 10 991 показ в месяц по Москве, 4 571 показ по СПб. Это показы. Т.е. еще не факт, что люди перейдут именно на ваш сайт.
  • ВК - vk.com/club49289 - 1 место в топе:  4567 _уникальных посетителя_ за март с поиска ВК. Всего 2191 уникальный посетитель из Москвы за март, 1387 из СПб.

Стоит отметить и 2.23% переходов с новостей ВКонтакте (т.е. с обновления стены группы), и 0.42% из поисковых систем.  Всего группа, которая не присутствует в поисковиках и не рекламируется, получает 18456 уников в месяц.

1.1  "Свадебный фотограф Москва"

  • Яндекс -  2443 показа в месяц.
  • ВК - https://vk.com/hohohd - 2 место в топе ВК по этому запросу - 417 уников в месяц с поиска ВК

2. Доставка цветов

  • Яндекс: Москва - 61 834 показа в месяц, СПб - 21 294 показа в месяц
  • ВК: - 1 место в топе - 7675 уников в месяц с поиска ВК. Всего 1397 уников за март из Москвы, 27867 уников из СПб (у группы регион СПб). Группа дает таргетированную рекламу, с нее 596 переходов и 38 вступивших за месяц.

2.1. "доставка цветов Москва"

  • Яндекс - 23 247 показа в месяц
  • ВК - 1 место в топе - 2668 уников с поиска. 1995 уников - Москва

3. "Ведущий"

  • Яндекс: Москва - 682 433 показа, СПб - 203 878   
  • ВК - 1 место в топе - 644 уника с поиска ВК

4. "одежда"

  • Яндекс - 7 365 117 показов по России
  • ВК - 4 место в топе - 13649 уников с поиска ВК, всего 88633 уников, Москва - 10004, Санкт-Петербург - 3061.

5. "женская одежда"

  • Яндекс - 416 438 показов по России
  • ВК: 1 место в топе - 4112 уников с поиска ВК, 17361 уник всего.
  • 2 место в топе - 2430 уников с топа, 32111 уников всего. Группа рекламируется в сообществах, 16.38% трафика получает со страниц сообществ и 19.15% - с новостей (! о пользе правильного контента и о том, как много пользователей не заходят в группы, а только читают новости)

6. фитнес

  • Яндекс - 677 659 показов по Москве, 250 196 СПб
  • ВК - 3006 уников в месяц с поиска по Москве, 4211 уников в месяц с поиска по СПб

Ну и еще немного цифр на тему "Нужно ли мне продвигаться в топ ВК?":

  • Toyota - 2 место в топе - 474 уника за месяц с поиска
  • TOYOTA Mark2,Chaser,Cresta,Verossa,Altezza,Crown - (группа в топе по всем этим запросам) - 685 уников
  • Авто - 3831 уник в месяц с поиска
  • горящие туры - 2 место в топе по региону Москва, 12 место без региона - 771 уник с поиска
  • туризм - 6 место в поиске - 425 уников с поиска
  • турция - 2 место в поиске, 832 уника с поиска
  • детская одежда - 4 место в топе - 1540 уников с поиска
  • рецепты - 15068 уников с поиска
  • спортивное питание - 2976 уников с поиска
  • музыка -  1 609 420 уников за месяц, 42810 - с поиска

Резюмируя:

1. Вконтакте - это интернет в интернете. И по некоторым запросам трафик с внутреннего поиска ВК вполне сравним с трафиком с поисковых систем. Если бизнес маленький или только стартует, то чем платить каждый месяц по 10000 - 15000 р. за 2000 уников с поисковиков (при том, что seo нельзя прервать, иначе потеряешь достигнутые позиции), - возможно проще правильно подобрать запросы, задвинуть куда поглубже амбиции и сердечки-звездочки в названии, и вылезти в топ ВК по низкочастотным запросам.

2. Тем не менее, надо помнить, что в соц. сетях совершенно иные законы продвижения, в частности абсолютно по всем группам, которые я просмотрела, трафик с поиска ВК не превышал 24,5%. И это группы из топа поиска по конкурентным в ВК запросам, которые в большинстве своем не продвигаются рекламой и изначально заточены под поиск.

3. Во всем нужна мера. По многим запросам в ВК идет ожесточенная борьба за топ в поиске, с накрутками до 70-90 тысяч участников. А трафика оттуда - 400-600 уников в месяц.