Продвижение. Советы молодому артисту

/ Просмотров: 9717
Метки:

Статье года 3, но что-то полезное наверняка для себя найдете.

_________________________

Позвонили мне сегодня аж с Урала - по поводу продвижения молодой музыкальной группы. И по результатам этого разговора, да и вообще немалого общения с представителями творческих профессий возникла у меня мысль написать минимальные советы из серии "Чем мне может помочь интернет?"

Перво-наперво стоит определиться, какие цели мы перед собой ставим - мировая известность и толпы фанатов, или банально заказы, корпоративы, клубы, рестораны и т.п.:

1) Если вам нужно просто наработать базу заказчиков, чтобы ненапряжно и стабильно работать, и знать, на что вы будете жить, заказывать костюмы, записываться и репетировать в следующем месяце, то ваш путь - создание портфолио и распространение его среди потенциальных заказчиков. Об этом расскажу чуть ниже.

2) Если же вы хотите мировой известности, то без серьезных финансовых вложений и длительных трудов по раскрутке ее, увы, не добиться, какими бы мега-талантливыми вы ни были. Так что ваш путь - зарабатывание денег на раскрутку и поиски продюссера. См. п. 1).

Портфолио.

Продвигаться будет удобнее и проще, если портфолио будет не на диске или флешке, а в Интернете. Причем не в виде разбросанных по файлообменникам и видеохостингам ссылок, а в виде одной удобоваримой ссылки, по которой можно найти ваши фото, видео, аудио, другие промо-материалы, а также контакты и описание условий работы.

Один из вариантов создания портфолио - свой сайт. Рассказывать о том, как делать сайты, я не буду, отмечу лишь, что если среди ваших друзей нет супер-мега-креативных дизайнеров, не пытайтесь сделать неповторимый по дизайну сайт. Станете звездой - тогда поклонники накреативят вам бесплатно. А пока мы договорились, что мы зарабатываем деньги, Так что ориентироваться надо не на поклонников, а на тех, кто эти деньги вам принесет. Т.е. менеджеров event-агентств, персональщиков, арт-директоров и секретарш продюссерских центров. Всем этим людям нужна следующая информация: портфолио, условия работы, райдер, контакты. И желательно, чтобы всю эту информацию они могли найти без лишних трудов и в пределах 1-2 кликов от главной страницы сайта. Не надо осложнять им задачу квестом "продерись через мой ночной креатив и найди примеры моих работ" - они могут этого не оценить и уйти.

Если средств и возможностей для создания качественного сайта пока недостаточно, стоит создать портфолио на сервисах, которые выносятся в яндексе по запросу "Каталог артистов", типа Виртузора, "Я - талант" и т.п.

Лично я пока остановилась на варианте блога в Блогспот, правда на своем домене. Видео подгружаю из ютубе, аудио прекрасно импортируются из портфолио на Виртузоре.

Продвижение

Продвижение - это комплекс мер, поэтому указанные варианты продвижения - это не этапы и не заменяющие друг друга пункты, а лишь составные части. В идеале используем максимум доступных инструментов.

1. Регистрация в каталогах артистов типа Виртузора, Я-талант и т.п. Открываем Яндекс и пишем "Каталог артистов". Потом так же гугл и nigma.ru. В каталогах обязательно нужно выложить портфолио, указать контакты и ссылку на свой сайт, если он есть, заполнить все категории своего творчества и теги (они же - метки, ярлыки и т.п.) - именно по ним вас будут находить потенциальные заказчики. Можно еще отслеживать объявления заказчиков и периодически вызывать интерес к вашей страничке публикациями в местные сервисы блогов, новостей и т.п. Даже если с самого сервиса к вам не придут напрямую заказы, вы примелькаетесь, вас, возможно, добавят в закладки и обратятся, когда возникнет такая необходимость.

2. Рассылка ссылок на свое портфолио и предложений сотрудничества потенциальным деньго-дателям. Это ивент-агентства, клубы, рестораны, концертные агентства, продюссерские центры. Самый рутинный и самый эффективный способ.

3. По поводу продвижения с помощью видео. Если у вас нет денег на серьезную рекламную кампанию, то в 98% случаев можете об этом способе продвижения забыть. Видео без серьезных финансовых вливаний хорошо раскручивается только в одном случае: если в нем есть некий вирусный эффект, скандал. Например, если вы - Сьюзан Бойл. Во всех остальных случаях - я понимаю, что каждый из вас считает себя мега-талантливым и перспективным, но давайте смотреть правде в глаза: в той же нише, в том же жанре, что и вы, пишет еще как минимум 30-50 таких же талантливых мальчиков и девочек, еще 2000-3000 бесталанных, и еще 10-20 не слишком талантливых, но с деньгами. И как-то засветиться, запомниться без эффекта скандала здесь можно, только серьезно наездив слушателю по ушам. Т.е. открывает он любимый сайт анекдотов, там - вы. Включает телевизор - там тоже вы. Причем третий раз за 2 часа. Только так.

Если же все-таки Вы решили серьезно продвигать свое видео, то примерный путь тут такой: размещаем видео в Ютубе и всех аналогичных сервисах, обязательно (!!!) внимательно прописываем теги - по ним вас будут находить и смотреть. Дальше всячески приводим на свое видео зрителей: публикуем ссылки на него на форумах и в блогосообществах, на которых могут быть ваши потенциальные поклонники, добавляем его в сервисы социальных закладок, добавляем видеоответами к похожим видео других пользователей в ютубе. При наличии финансов - размещаем на платной основе на развлекательных, музыкальных и тематических ресурсах и других площадках, где могут обитать ваши будущие поклонники и заказчики. Если мы хотим чтобы видео было не только для "Круто, я на Ютубе!", то видео должно содержать некое приглашение к контакту, ссылку на сайт и т.п. Для примера - пошукайте The Voca People

4. Группа Вконтакте. Нет, она не заменит портфолио. Хотя бы потому, что аккаунт в контакте есть не у всех. Группа Вконтакте хороша для генерации вокруг себя сообщества поклонников. В ней нужно поддерживать активность, общаться, создавать опросы, консурсы, выкладывать новости и давать поклонникам возможность почувствовать себя ближе к звездному телу. Но как портфолио она не годится.

5. Продвижение в арт-группах Вконтакте - может принести новые полезные контакты и заказы. Но: если размещаемся не в группах для узкого артистического круга, а в группах, где обитают event-агентства, то размещать в них надо не только ссылку на свою группу ВКонтакте, но и ссылку на внешнее портфолио. Хотя бы для того, чтобы менеджер агентства мог показать потенциальному заказчику, что есть вот такие классные артисты.

По аналогии можно продвигаться в других соц. сетях вроде Моего.Мира и т.п., в сообществах в ЖЖ, тематических форумах.

6. Сервисы Вопрос-Ответ у Mail.ru и Google. Загляните в эти сервисы и посмотрите, сколько вопросов задается за несколько минут. И еще в несколько раз больше людей сидит и читает новые вопросы. Поэтому там можно хитро продвигаться, задавая вопросы вроде "Кто исполнитель этой песни?", "Подскажите, где скачать видео клевой группы АббаХит?" или "Когда в наш город приедет крутой исполнитель Тема Билык?". Только включите фантазию. Если вас заподозрят в таком самопродвижении, то скандал может и будет, но вряд ли он вам понравится.

Контактный телефон

Все очень просто. Он должен быть. И желательно один и тот же, даже если вы уехали на длительные гастроли или живете на два города. А вдруг вам позвонит тот дядька, с которым вы пили пиво пол-года назад, а теперь вот он стал крутым продюссером и хочет дать вам денег на клип? Если едете в другой город и неохота разоряться на роуминг, включите автоответчик, в котором укажите свой временный номер телефона, или оставьте контакт верного друга / подруги, который готов выступить в роли связного.

И еще момент: на телефон нужно отвечать. Даже если вы провели бурную ночь и не можете понять, какому идиоту пришло в голову будить вас всего лишь в 3 часа дня. У этого идиота сейчас рабочий день. И возможно - деньги. Не можете отвечать днем - наймите администратора или поставьте автоответчик, в котором убеждайте оставить контактный телефон, чтобы вы могли перезвонить, как только освободитесь с репетиции или записи.

Визитки

Они тоже должны быть. Без всяких "Забыл дома". Если нет дизайнера под рукой, укажите просто имя и контактную информацию, сейчас в моде примитивизм и отсутствие изысков. Пачка визиток на белой бумаге стоит порядка 100 рублей, но может принести вам 100 новых контактов. Раздаем визитки везде: на арт-вечеринках, случайным знакомым, которые за рюмочкой кофе проговариваются, что хотят открыть свой клуб, ведущим, с которыми пересеклись на сборном корпоративе, арт-директорам клубов, в которые случайно позвали на замену - пусть в следующий раз зовут не случайно.

По поводу того, что на них писать. По правилам делового этикета размещение на визитке кучи лишней информации не приветствуется. Только логотип, название компании или группы, имя, должность, адрес сайта, e-mail, контактный телефон. Ну можно еще icq, скайп, почтовый индекс и т.п. Но если мы находимся в начале пути и ориентируемся не на персональщиков Газпрома, а на не слишком крутые клубы и рестораны, то их менеджмент обычно сам не знает правил современного делового этикета, поэтому можно еще разместить информацию вроде "Организация мероприятий, кавер-версии, музыка 60-х". Кратко! Не больше 5-7 слов. Обратную сторону визитки оставляем пустой и по возможности светлой. Чтобы потенциальный заказчик мог на них написать "Классные парни, позвать на НГ!".

На этом я пока остановлюсь. Если что еще вспомню - то дополню. Удачи в продвижении!

(с) Елена Кучерявенко