Какие есть способы привлечения целевой аудитории

/ Просмотров: 8954

Итак, основные способы поиска клиентов в Интернете:

1. Seo (search engines optimisation) - повышение позиций сайта в поисковых системах.

Мы обычно говорим клиентам: Сначала Вам нужно seo, ибо оно "достигает" 90% Ваших клиентов. А потом уже "добираем" остальных другими доступными способами.

Да, по некоторым тематикам seo - это очень дорогое удовольствие. И компании выбирают то же продвижение в соц. сетях, как более дешевую альтернативу. Вот только seo пусть и в 2-3 раза дороже, но принесет, например, в 100-200 раз больше клиентов. А то и в 1000. В итоге цена клиента при seo будет намного ниже, чем при любых других способах продвижения.

Именно поэтому при разработке сайта нужно всегда учитывать дальнейшее seo-продвижение. Например, никогда не брать дешевые или бесплатные движки для сайтов, которые потом не дадут оптимизировать сайт под поисковики.

2. Контекстная реклама. Это те объявления, которые мы видим, например, в Яндексе справа и сверху от выдачи.

Размещать контекстную рекламу каждый может самостоятельно, но есть масса нюансов. Например, если Вы разместитесь по достаточно конкурентным запросам, и у Вашего объявления будет мало переходов - Яндекс начнет сначала повышать Вам цену перехода, а потом и вовсе выкинет из рекламы. При достаточной настойчивости можно за 5-6 часов довести стоимость перехода со стандартного 1 цента - до 40-80 центов.

Именно поэтому грамотные специалисты повышают соотношение количества показов и переходов (индекс CTR), снижают стоимость клика (например, для Спецразмещения), а также постоянно (в идеале - каждые полчаса или постоянно специальными скриптами) управляют ставками, т.е. ценой клика в Яндексовской аукционной системе.

С Гуглом все намного проще. А вот по поводу рекламы в Яндекс Директ я категорически рекомендую обращаться к профессионалам, дабы не "слить" весь бюджет впустую. Тем более, что большинство компаний не берут с Вас деньги за управление проектом, а работают за агентский % от Яндекса. Т.е. Вы нисколько не переплатите, а скорее еще получите больше посетителей при меньшей цене.

3. Продвижение в социальных медиа - это продвижение в форумах, соц. сетях, блогах, видео- и фото-хостингах и т.п. Чуть более подробно мы рассказали об этом вот здесь

4. Медийная реклама - это баннеры, тизеры и прочая графическая реклама, которая размещается на различных площадках либо на индивидуальных договоренностях, либо через специальные баннерные и тизерные сети. По опыту, лучше размещаться либо через баннеро-тизеро-сети, либо через агентства, которые работают за %, получаемый от площадки, но зато возьмут на себя все времязатратные коммуникации.

_____________

Подбирать подходящие способы продвижения имеет смысл под конкретную продукцию и целевую аудиторию.

Например, нам часто поступают запросы вроде "Продвижение в соц. сетях грузовых корпоративных перевозок". Клиенты обычно очень удивляются, что соц. сети для такой услуги совершенно не подходят.

Соц. сеть - это место, куда люди приходят отдыхать, общаться, развлекаться, и приобретают там в основном товары для себя любимых. А начинать с ними в соц. сети разговоры об их работе - примерно то же самое, что позвонить ночью на их мобильный.

Поэтому давайте обсуждать способы интернет-продвижения именно для Ваших товаров и услуг, с учетом того, куда мы собираемся приводить потенциальных клиентов (на сайт, на промо-страницу, в группу Вконтакте, напрямую в магазин) и чего хотим от них добиться - телефонного звонка, заявки, покупки, и т.п. Напишите нам адрес Вашей площадки и краткое описание целевой аудитории и задачи.