Нововведения Вконтакта по рекламе

/ Просмотров: 1999

Ну что ж, свершилось. Халява с рекламой в сообществах закончилась:

Уже к вечеру изменение откатили, а взбудораженным админам, весь день заваливающим поддержку вопросами, объяснили, что все-таки за злоупотребление рекламой сообщество будут наказывать лишь исключением из поиска, однако за злостное злоупотребление и многочисленные повторы рекламы - сообщество будет наказано в той мере, в которой на тот момент администрация ВК сочтет нужным. Т.е. - как угодно.

Что это значит для заказчиков:

1. Рост цен на рекламу и привлечение участников. Может и не сразу (в связи с откатом банов), но первый звоночек был, так что админы постепенно будут поднимать цены.

 

2. Жесткий отбор админами сообществ, что они будут рекламировать, а что - нет.

3. Рост цен на таргетированную рекламу ВКонтакте. Т.к. те заказчики, которые раньше закупали дешевый трафик у сообществ (он достигался десятикратными повторами рекламы в течение суток) - теперь ломанутся в тарг. рекламу и сами себе поднимут цену перехода.

4. Отсутствие притока новой крови в сообществах, в которых мы размещаем рекламу. Сейчас их развитие достигалось бесплатными взаимообменами - теперь на них будут накладываться ограничения, админы будут бояться их использовать в тех количествах, как использовали раньше.

Аудитория будет вариться в собственном соку. В какую сторону это повлияет на эффективность рекламы, сказать трудно, но однозначно эффективность прикрепленных постов упадет, как и статистика сообществ.

5. Для ряда тематик вырастет ценность продвижения в поисковой выдаче Вконтакта. Но надо понимать, что в ВК ищут не все товары.

6. С выходом биржи рекламы Вконтакта и все-таки запретом взаимообменов - уменьшение количества популярных пабликов в ВК в целом. Т.к. владельцы пабликов будут лишены возможности бесплатного обновления аудитории + снизится финансирование на контент-менеджеров, копирайтеров и т.п.

Ну а так - все идет конечно к рекламной бирже ВК. Информационного спама будет меньше, ценообразование (возможно) будет прозрачнее, понятнее и более выровнено для разных сообществ, но все будет намного дороже.