Что такое настройка рекламной кампании

/ Просмотров: 738

Расскажем на примере соц. сети ВКонтакте

Для ВКонтакта основные виды рекламы - это таргетированная реклама (объявления под меню слева или реклама приложений в ленте новостей) и размещения в сообществах 

У таргетированной рекламы есть функция "Ретаргетинг" - это собираем базу пользователей и даем на них рекламу. Стандартно это сделано для того, чтобы можно было "догнать" и "догреть" тех, кто заходил на ваш сайт, но ничего не купил. Но вот здесь-то и начинаются самые возможности по снижению цены перехода

Итак, что делает smm-щик:

Если мы говорим о рекламе в сообществах:

- анализирует ваши товары и услуги, определяет, кто ваша целевая аудитория, в каких сообществах она может обитать

- подбирает сообщества с максимальной концентрацией вашей ЦА при адекватной стоимости размещения (т.е. часто бывают сообщества оооочень целевые, но цена в них не оправдывается никак вообще)

- пишет админам, договаривается о размещении

- пока ждет ответов админов - составляет рекламный пост под каждый сегмент целевой аудитории / категорию сообществ. А иногда и под индивидуальные хотелки уже ответивших админов. 

- передает админу для размещения, отслеживает размещение. Допинывает админов, которые не ответили, если их сообщества все-таки важны

анализирует результаты размещения. Тут надо понимать, что полноценных механизмов отслеживания "из этой группы перешло Х человек, вступило Y человек " - нет. Обычно приблизительно вычисляются лучшие группы-доноры с помощью имеющихся сервисов статистики или посты размещаются через биржи, которые в некоторых случаях позволяют считать переходы. 

- По результатам размещения - вносит корректировки в рекламные посты и список групп для размещения.

ИТОГО: 30 - 80 часов в месяц на рекламную кампанию в зависимости от бюджета, региона и тематики

Если мы говорим о таргетированной рекламе:

- анализирует ваши товары и услуги, определяет, кто ваша целевая аудитория, по каким критериям и какими способами/инструментами ее проще всего выделить

- в большинстве случаев - начинает сбор баз нужных вам людей для ретаргетинга. Т.к. по тому же ВКонтакту без сбора баз цена человека будет примерно в 5-10 раз выше. Это так по большинству тематик, кроме совсем уж простых случаев.

Что такое сбор баз:

  •     Например, у вас подарки романтической направленности. В этом случае мы можем собрать всех молодых людей, у девушек/жен которых ДР в ближайшее время.
  •     Или у вас детские товары. Мамочки - это одна из самых конкурентных аудиторий, соответственно реклама на нее - самая дорогая. Для того, чтобы снизить ее стоимость - мы отбираем наиболее маленькие и при этом активные группы мамочек в нужном городе, дальше вытаскиваем из них женщин, которые проявляли активность за последние N месяцев / недель / дней в зависимости от задачи - т.е. что-то комментировали, ставили лайки-репосты, участвовали в обсуждениях.
  •     Также мы можем вытащить друзей ваших подписчиков, активных участников группы вашего конкурента, людей, которые использовали определенные слова в записях на своей стене, людей, которые подписаны на от N групп определенной тематики и многое, многое другое. 
  •     По некоторым тематикам лучше всего работает отслеживание новых вступивших в тематические группы. Т.е. собираем список нужных нам групп - ставим их на отслежку в специальный сервис - каждые 2-3 дня вытаскиваем новых вступивших. Чистим из них ботов и офферов (их обычно порядка 60% - это неизбежно прилагается к группам, в которых больше всего новых вступивших).

- Ура! Базы собраны! Можно начинать настраивать рекламу:

- Пока у нас собираются и заливаются базы  - мы делаем собственно объявления. Для этого мы всю вашу целевую аудиторию делим на сегменты - например, владельцы собачек, владельцы котиков, заводчики - и под каждый сегмент готовим объявления для теста. Т.е. пара десятков картинок на каждый сегмент, пара десятков текстов на каждый сегмент. 

- Проходим модерацию, переделываем объявления по ее результатам)

На модерацию в первую рекламную кампанию всегда надо оставлять запас времени, т.к. могут быть сюрпризы в виде недельных или двух-недельных согласований объявлений, требований дополнительных документов и прочих прелестей. Больше это касается медицины, объектов интеллектуальной собственности, по обычным товарам все-таки модерация вместе с переделкой объявлений обычно идет не дольше 2-3 дней,  но рассчитывать, что мы в последний день перед датой распродажи или события начнем делать объявления и за день наберем людей - не стоит. Вы за этот день даже модерацию не пройдете. 

- Итак, мы залили базы, прошли модерацию первых 30-50 объявлений. Ждем результатов. Иногда это 15 минут- час, иногда ждем сутки. Лично я первые неэффективные объявления вижу уже после 10-15 рублей открутки, и отключаю. А остальным даю покрутиться дольше. 

- По результатам первой открутки мы вносим корректировки: собираем более узкие базы с учетом полученной первой отдачи по выборкам, делаем новые объявления, тестируем новые тексты, вносим изменения в площадки приземления. Пополняем базы, которые быстро "выгорают" - как, например, базы активных участников или недавно вступивших. 

- Дальше по мере открутки - каждый день проверяем рекламу, количество открутки и переходов, по мере выгорания баз - пополняем их, по мере снижения количества переходов - меняем цены, объявления или сегментацию баз. 

И так весь период рекламной кампании. 

ИТОГО: 10-120 часов в месяц в зависимости от сложности таргетинга и продвинутости SMM-ниндзя 

(в параметр продвинутости входит: 

способность сразу спрогнозировать, какие сегменты ЦА, базы и объявления дадут наибольший эффект 

+ наличие большого арсенала инструментов для сбора баз 

+ наличие уже готовых баз, например, тех же ботоферм, чтобы исключать их из вашей рекламы, или относительно свежих баз активных спортсменов, мамочек, владельцев собачек, тематических обсуждений и групп и т.п., с которых можно начать, пока соберутся более новые). 

Все еще хотите заняться этим самостоятельно? ;)